1 урок : Введение, знакомство с 3d-графикой, интерфейс программы.
- Ученики знакомятся с интерфейсом программы, создают первый проект, моделируют снеговика.
2 урок : Создание простых моделей с помощью Mesh / Режимы редактирования.
- Ученики изучают горячие клавиши, масштабирование, понятие и структуру Mesh-объекта, создают модели сферы, зонтика и меняют геометрию модели.
3 урок : Создание моделей с помощью Mesh / Зеркальное моделирование.
- Ученики продолжают работы с объектами Mesh и моделируют меч и щит, работая с текстурой, тенями и геометрией объекта, зеркально отражают модели.
4 урок : Высокополигональное моделирование.
- Дети узнают, что такое полигоны, и как с помощью полигонального моделирования можно создавать разные сложные объекты. Изучают скульптурное моделирование и разные виды кистей, создают своего персонажа и видоизменяют его.
5 урок : Кривые, поверхности NURBS.
- Ученики работают с кривыми и закладкой «Геометрия», моделируют колбы, стаканы и кувшины. После конвертирования кривых в Mesh-объект создают вращение вокруг осей. В финале создается модель парусного корабля.
6 урок : Текстуры, материалы и рендеринг.
- Ученики работают с текстурами и материалами, учатся использовать Rende. Работа с Node Editor и «раскрашивание» модели корабля».
7 урок : Создание модели от А до Я, свет и камеры.
- Дети изучают подробно создание моделей, освещение, установку камеры для просмотра. Создание модели автомобиля от заготовки до финальной стадии.
8 урок : Анимация.
- Ученики знакомятся с принципами анимации, раскадровкой, работают с ключевыми каналами, с редакторами Graph Editor и Dope Sheet, Shape Key Editor, узнают, что такое «скелетная» анимация. В финале дети создают анимацию бега персонажа.
9 урок : Физический мир в Blender.
- Ученики знакомятся с принципами программирования физических явлений и материалов, моделей в Blender, знакомятся с инструментами для создания частиц, огня, ветра, движения, ускорения, а в финале создают движение по воде корабля, который был создан на прошлых занятиях.
10 урок : Групповая работа.
- Ученики получают задание для работы по общему проекту, когда каждый из них выполняет отдельную модель или персонажа. По окончанию работы все модели и персонажи соединяются в одну сцену анимации.
11 урок : Индивидуальный проект.
- Дети создают свой индивидуальный проект по анимации.
12 урок : Защита индивидуального проекта.
- Каждый ученик представляет свой проект. В финале получают сертификаты о прохождении курса.
1 модуль: ЗНАКОМСТВО СО СРЕДОЙ Unity
- Изучить процесс установки Unity
- Познакомиться с основными разделами главного меню Unity
- Приступить к созданию первой игры
2 модуль: Создание 3D-ролика
- Научиться выполнять настройки персонажа.
- Познакомиться с базовыми понятиями программирования.
- Научиться писать простые скрипты для нашей игры.
Результат занятия:
Дети настроят внешний вид персонажа, глубину сцены, изучат физику объектов в Unity, понятия “алгоритм”, “скрипт”, “переменная” и напишут свои первые скрипты, научатся настраивать направление взгляда персонажа.
3 модуль: Создание военной игры
- Стрельба путем бросания лучей.
- Создаем активные цели.
- Базовый искусственный интеллект для перемещения по сцене.
- Увеличение количества врагов.
- Стрельба путем создания экземпляров.
Результат занятия:
Дети настроят сцены военной игры, запрограммируют варианты стрельбы и создадут новые цели и количество врагов.
4 модуль: Работа с графикой
- Основные сведения о графических ресурсах.
- Создание геометрической модели сцены.
- Наложение текстур.
- Создание неба с помощью текстур.
- Собственные трехмерные модели.
- Системы частиц.
Результат занятия:
Дети работают со сценами игры, текстурами, системами частиц и трехмерными моделями.
5 модуль: Двумерная.игра.Memory
- Подготовка к работе с двумерной графикой.
- Создание карт и превращение их в интерактивные объекты.
- Отображение набора карт.
- Совпадения и подсчет очков.
- Кнопка Restart.
Результат занятия:
Дети создают карточную игру Memory программируют подсчет очков.
6 модуль: Базовый двумерный платформер
- Создание графических ресурсов.
- Смещение персонажа вправо и влево.
- Анимация спрайтов.
- Прыжки.
- Дополнительные возможности для платформера.
Результат занятия:
Дети создают и программируют движение персонажа-платформера.
7 модуль: Двумерный GUI (графический интерфейс пользователя) для трехмерной игры
- Настройка GUI.
- Программирование интерактивного UI.
- Обновление игры в ответ на события.
Результат занятия:
Дети создают и программируют интерфейс для управления персонажами игры.
8 модуль: Игра от третьего лица: перемещения и анимация игрока
- Корректировка положения камеры.
- Элементы управления движением, связанные с камерой.
- Прыжки.
- Анимация персонажа.
Результат занятия:
Дети добавляют тени в реальном времени, программируют облет камеры вокруг цели, анимацию, прыжки персонажа и вращение.
9 модуль: Интерактивные устройства и элементы
- Двери и другие устройства.
- Взаимодействие с объектами через столкновение.
- Управление данными инвентаризации и состоянием игры.
- Интерфейс для использования и подготовки элементов.
Результат занятия:
Дети программируют двери, которые может открывать персонаж (срабатывают при нажатии клавиши или при столкновении), элементы, которые игрок сможет сохранять как инвентарь, код управления состоянием игры, например данными об инвентаре.
10 модуль: Подключение к интернету
- Натурная сцена.
- Скачивание метеорологических данных.
- Рекламный щит.
- Отправка данных на веб-сервер.
Результат занятия:
Дети программируют графику для неба, сгенерированную с помощью скайбокса, отправку данных на веб-сервер в интернет и скачивание графики с интернета.
11 модуль: Звуковые эффекты и музыка
- Импорт звуковых эффектов
- Звуковые эффекты
- Интерфейс управления звуком
- Фоновая музыка
Результат занятия:
Дети создают импорт и воспроизведение аудиоклипов для получения звуковых эффектов, программируют двумерные звуки для пользовательского интерфейса и трехмерные звуки в сцене, уровни громкости всех звуков в процессе воспроизведения, воспроизведение фоновой музыки в процессе игры. В процессе игры задают плавный переход от одного музыкального трека к другому.
12 модуль: Объединение фрагментов в готовую игру
- Изменение назначения проектов для получения ролевого боевика.
- Разработка общей игровой структуры.
- Продвижение по уровням.
Результат занятия:
Дети программируют сборку объектов и кода из других проектов, загрузку новых уровней в ответ на достижение поставленных целей, настройку условий выигрыша/проигрыша, сохранение и загрузку текущего состояния игры.
13 модуль: Развертывание игр на устройствах игроков
- Приложения для настольных компьютеров: Windows, Mac и Linux.
- Создание игр для интернета.
- Сборки для мобильных устройств: iOS и Android.
Результат занятия:
Дети программируют пакеты прикладных программ для различных платформ, задают параметры сборки, таких как значок или имя приложения,
взаимодействие веб-игр с веб-страницей,
разработку подключаемых модулей для приложений на мобильных платформах.
14 модуль: Создание своего проекта
- Дети сами разрабатывают свой проект игры.
- Программируют своих персонажей и сцены игры.
Результат занятия:
Дети создают свою игру самостоятельно, используя знания, полученные на курсе.