Рекомендуемый возраст:
Возраст 15-18 лет
Знание основ электроники, программирования и 3D-моделирования
Учебные программы, изучаемые на данном уровне:
- Робототехника Arduino (уникальные авторские наборы РосРобот)
- 3D-моделирование в программе КОМПАС-3D
- Программирование на языке Python
- Основы программирования на языке JavaScript
- Основы веб-разработки (HTML, CSS, JavaScript)
- Основы программирования на языке С#
- Основы программирования на языке С++
- Программирование компьютерных игры на движке Unity
Описание
Первая часть уровня – курс «Робототехника Arduino». Его принципиальное отличие от всех других курсов как в нашей Школе робототехники РосРобот, так и в других учебных заведениях, заключается в том, что обучение происходит на уникальных собственных разработанных наборах. Из этих наборов ребенок соберет и самостоятельно запрограммирует робота для объезда препятствий, робота на Bluetooth-управлении, робота для поиска выхода из лабиринта, робота, реагирующего на звук и т.д. В ходе курса ребенок изучит(или закрепит знания и умения в случае прохождения 4 уровня) основы электроники, научится измерять параметры электрического тока (силу, сопротивление, напряжение), поймет принцип действия электрической цепи и научится собирать электронные устройства, не устраивая короткого замыкания, познакомится с самой популярной платой Arduino. Кроме того, ребенок изучит (или продолжит изучение) основы программирования одного из самых сложных языков – С++.Основная часть курса посвящена технологиями SmartHome («умного дома») и Интернета Вещей.
Следующая часть 5 уровня – курс «3D-моделирование в программе КОМПАС-3D». КОМПАС-3D — это российская система трехмерного проектирования. Она широко используется для проектирования изделий основного и вспомогательного производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое и т.д.), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, вагоностроение, металлургия, промышленное и гражданское строительство, товары народного потребления и т. д. В ходе этого курса ребенок изучит (или закрепит в случае 4уровня) основы геометрии, понятия прямой, луча, отрезка и его длины, радиуса и диаметра окружности; научится создавать 3D-модели, используя операции выдавливания, вращения и сечения; научится работать с группой геометрических тел. Основная цель данного курса – научить ребенка проектировать и создавать детали для роботов, робототехнических устройств с использованием Arduino.
Следующая часть 5 уровня – «Основы программирования на языке Python». В ходе курса ребенок познакомится с историей создания и областью применения одного из самых популярных и востребованных языков программирования Python; научится проводить вычисления с помощью среды разработки Python и работать с переменными; изучит понятия «строки», «списки», «кортежи», «словари»; освоит черепашью графику; научится применять условные конструкции if и else, а также циклы; научится (или закрепит умение в случае прохождения 4уровней) повторно использовать части кода с помощью функций и модулей; узнает, как пользоваться классами, объектами и встроенными функциями Python. В качестве проектных решений ребенок создаст игры и программы «Угадайка», «Лотерея», «Домашний психолог», «Игра с насекомыми», «Раздави жука», «Уклониться или проиграть».
Следующая часть 5 уровня – «Основы программирования на языке JavaScript». JavaScript является самым востребованным языком в мире. В ходе курса ребенок познакомится с историей создания и областью применения языка JavaScript; научится оперировать разными типами данных в JS, создавать переменные, работать с массивами и объектами; поверхностно затронет основы HTML и CSS (поскольку эти языки практически неотделимы от JS); научится использовать условия и циклы, создавать функции, искать элементы DOM с помощью библиотеки jQuery; познакомится с понятиями
интерактивного и объектно-ориентированного программирования; научится создавать графику средства JS (работать с элементом canvas). В качестве проектных решений ребенок создаст игры и программы «Виселица», «Найди клад», «Змейка», анимации «Пчела», «Гонка», «Прыгающий мяч».
Следующая часть 5 уровня – «Основы веб-разработки (HTML, CSS, JavaScript)». Веб-разработка — это процесс создания веб-сайта или веб-приложения. Основными языками, используемыми при создании любого сайта в Интернете, являются HTML, CSS и JavaScript. В ходе курса ребенок познакомится с историей создания и областью применения этих языков; изучит основные теги, использующиеся при создании веб-страницы, научится добавлять на страницу текст, картинки, видео и ссылки на другие страницы в Сети; изучит базовые css-свойства, научится создавать и использовать css-классы; узнает, как добавить на страницу текстовое поле и кнопку; более подробно изучит DOM и его методы; научится защищать страницу паролем. В качестве проектных решений ребенок создаст собственную веб-страницу по выбранной теме, веб-приложение «Список задач», веб-игру «Поймай вора», собственный веб-сайт.
Следующая часть 5 уровня – «Основы программирования на языке С#». C# — язык программирования, который компания Микрософт изначально делала для своих проектов; на нём можно делать всё, что сейчас пользуется спросом: от игр и приложений до веб-сервисов. В ходе курса ребенок познакомится с различными типами данных в языке C#, научится создавать переменные, использовать условные операторы, работать с циклами for и while; изучит строковый и символьный тип данных; научится работать с массивами и использовать функции. Также в ходе курса для закрепления материала ребенку постоянно нужно будет решать различные задачи с помощью языка C#.
Следующая часть 5 уровня – «Основы программирования на языке С++».На этот курс допускаются только те, кто прошел курсы «Основы программирования на языке С#» и/или «Робототехника Arduino». На языке С++ постоянно работают миллионы программистов по всему миру. Это один из популярнейших языков для написания компьютерных программ и важнейший язык, на котором создаются крупно-бюджетные компьютерные игры. В ходе курса ребенок изучит различные типы данных, переменные, константы и создаст игру «Утраченный клад»; изучит булевы величины, варианты ветвления программы, основной игровой цикл и создаст игру «Угадай число»; научится использовать циклы for, строки и массивы и создаст игру «Словомеска»; научится использовать библиотеку стандартных шаблонов и создаст игру «Виселица»; поймет, как использовать функции в языке С++ и создаст игру «Безумные библиотекари»; научится создавать и использовать ссылки и создаст игру «Крестики-нолики»; узнает основы работы с указателями и создаст игру «Крестики-нолики 2.0»; научится пользоваться классами и создаст игру «Тамагочи»; научится работать с динамической памятью, создавать и использовать игровое лобби; изучит понятия наследования и полиморфизма и создаст игру «Blackjack».
Следующая часть 5 уровня – «Программирование компьютерных игры на движке Unity». На этот курс допускаются только те, кто прошел курсы «Основы программирования на языке С#» и/или «Робототехника Arduino», а также курс «Основы программирования на языке С++». Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. На Unity написаны тысячи игр, приложений, визуализации
математических моделей, которые охватывают множество платформ и жанров. При этом Unity используется как крупными разработчиками, так и независимыми студиями. В ходе курса ребенок научится создавать 3D-ролики (размещать и двигать объекты на сцене, обрабатывать клавиатурный ввод); сможет добавлять в игру врагов и снаряды, изучит стрельбу путем бросания лучей, создаст активные цели и базовый искусственный интеллект для перемещения по сцене, изучит стрельбу путем создания экземпляров; научится работать с графикой, создаст геометрические модели сцены, научится накладывать текстуры и создавать небо с их помощью, создаст собственные трехмерные модели, изучит систему частиц; создаст двухмерную игру Memory, базовый двухмерный платформер; научится создавать GUI для трехмерной игры; научится программировать игры от третьего лица (перемещение и анимация игрока); научится делать элементы интерактивными; научится использовать подключение к Интернету для скачивания метеорологических данных и отправки данных на веб-сервер; научится импортировать в свою игру звуковые эффекты и музыку.
В конце каждого курса, для контроля качества преподавания и уровня усвоения материала учащимся, проводится тестирование и защита проекта. В случае успешной сдачи теста и защиты проекта выдается именной сертификат, подтверждающий освоение всех учебных программ 5 уровня.