Информационное письмо
Проект «РосРобот» – это молодежный проект, направленный на создание современной методики преподавания робототехники.
Миссия проекта:
Предоставление качественного и полного образования в области робототехники и цифровых технологий.
Цель:
Сформировать базовые знания, необходимые в инженерных специальностях в качестве помощи при создании инновационной экономики в России.
Осенью 2014 года проект РосРобот был официально заявлен и принял участие в программе развития инновационного бизнеса и коммерциализации научных идей в рамках краевого молодежного проекта «Инновационный прорыв» им. академика Киренского при поддержке Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края.
Ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. – проект принял участие в федеральной очно-заочной акселерационной программе Российской венчурной компании ОАО «РВК» на базе Красноярского регионального инновационно-технологического инкубатора «КРИТБИ» с целью подготовки пакета документов и привлечения венчурного инвестора. Финалом участия в программе было выступление с презентацией проекта на 12-ом Красноярском экономическом форуме 2015 г.
6 апреля 2015 года принял участие во Всероссийском стартап-туре Красноярск, где собралось более 400 участников из сибирских регионов России – предприниматели и ученые из Красноярского, Забайкальского края, Иркутской области, Республик Бурятия, Тыва и Хакасия.
Весной 2016 года проект участвовал в «Территория-2020» – получил грант в размере 25 000 руб. Организовали в 3 школах г. Красноярска уроки по робототехнике для детей 1-8 классов. Цели проведения данных уроков: апробировать наш конструктор для наглядного преподавания робототехники, выявить наличие/отсутствие положительного эффекта в процессе преподавания робототехники с применением комплексного подхода, в качестве отдельного предмета либо в рамках курса технологии: были выявлены недочеты в методике преподавания, которые впоследствии мы устранили: у ребят имеется огромный интерес к робототехнике.
Летом 2016 года на ТИМ Бирюса проект вошел в десятку лучших проектов. Было продано 20 наших робототехнических конструкторов для использования их в разработанном, одним из участников, обучающем курсе программирования на С++. Еще 5 конструкторов вместе с планами-конспектами занятий были проданы одной из участниц, которая много лет преподает робототехнику, в г. Ачинск для апробации нашей методики преподавания.
Данный курс рассчитан на 8 занятий, в ходе которых дети получают базовые знания и навыки в профессии инженера. Осваивают основы КОМПАСА (черчения), работу на лазерном станке или 3D принтере, понимают принципы работы контролеров и различных датчиков и получают первые навыки программирования. Финалом этого ознакомительного курса становится сборка робота, который ездит и объезжает препятствия.
В результате данного процесса обучения, дети начинают понимать, из каких отдельных блоков складывает профессия инженер, что нужно сначала деталь спроектировать и начертить ее чертеж. Потом эту деталь нужно изготовить и как современные цифровые станки в этом им могут помочь. Ну и напоследок дети осваивают, что современные инновационные устройства это сложные приборы, которые включают в себя помимо технической составляющей еще и электронные компоненты и что необходимо уметь их программировать.
Ребята, проходя обучения на наших заданиях еще помимо навыков в черчении, использовании цифровых станков и программирования усваивают, что весь процесс создания устройства должен быть изначально направлен на его практическое применение в дальнейшей эксплуатации.
Сейчас наша команда ученных и специалистов работает над разработкой 9 месячного полноценного курса занятий для разных возрастных групп детей и учитывающих психологические особенности школьников.
Наша цель – разработка методики подготовки инженерных кадров для Российской промышленности. Мы абсолютно убеждены, что без организации процесса обучения детей основам инженерных специальностей и вовлечения детей в инновационную деятельность с юного возраста невозможно построить инновационную экономику. И что наша задача так же сводиться к объединению Российских промышленных предприятий и инженерно-конструкторских объединений для выработки единого общего образовательного стандарта подготовки молодых инженеров от школьной скамьи до устройства их на предприятия.
На сегодня мы активно сотрудничаем с различными молодежными организациями («КРИТБИ», Зебра – Молодежный центр технического проектирования, техническая библиотека, Наука + 0 и др.)
Надеюсь на наше длительное и благотворное сотрудничество!
С уважением, Директор сети школ робототехники и цифровых технологий “РосРобот”
Гавриков Леонид Николаевич
Записаться на занятия! (Пробное занятие УСЛОВНО БЕСПЛАТНОЕ*!)